Этот материал можно назвать одним из древнейших, который научился производить человек. Ткали его из грубых толстых волокон, что позволяло получать устойчивую к износу одежду. Именно мешковина, которую сегодня мы привыкли считать тканью технической, составляла основу одеяния не только простого люда, но и царей в средние века. В ту эпоху подобный материал и изделия из него носили название власяница. И в экспонатах современных музеев можно наблюдать соответствующий элемент гардероба, например, царя Ионна Грозного или изображение Марии Магдалины во власянице.
Одежда со временем приобрела некий скорбный смысл. Сегодня она изменилась и внешне, и структурно. Власяница уже не напоминает ту средневековую мешковину, а изготавливается из шерсти коз, овец, и представляет собой тонкую, теплую рубаху. Сам же материал также приобрел изменения в ходе его «эволюции».
Например, изначально для производства мешковины использовали конопляное волокно. Холсты из конопляного сырья обладали особенно высокой прочностью. Отличала их и характерная фактура. Такую ткань можно назвать действительно красивой, однако сегодня мешковина из конопли – настоящая редкость, так как красивой ей быть не положено.
Согласно определению толкового словаря Даля, она представляет собой грубый холст из вычески, то есть продуктов переработки растительных волокон. И предназначена исключительно для изготовления мешков. Холсты серого или коричневого цвета, различаются плотностью плетения. Менее плотные называются редниной. В отличие от настоящей мешковины, изготовляемой из конопляного волокна, реднину производили из льняных и пеньковых волокон.