На современном рынке огромное множество укрывных материалов. Большую их часть производят из синтетического сырья. Оно дешевле, обычно долговечней натуральных аналогов, и отличается малым весом. Однако брезент – укрывной материал, возраст которого превышает несколько столетий, продолжает пользоваться спросом. В чем секрет его долговечности? И в чем заключаются особенности ткани?
Брезентом называют грубую и плотную ткань. Ее ткут по особой технологии, используя двойное количество нитей основы к обычному количеству нитей утка. Таким образом, основа формируется в два раза более прочной, а структура материала – особенно плотной.
Сырье применяют различное. Изначально для производства брезента использовали конопляное волокно. Полностью выбывшее из севооборота сегодня, в прошлом, начиная с одиннадцатого века, оно служило базовым сырьем для предшественника брезента – парусины. Конопляные волокна отличаются особой прочностью на разрыв и при этом они чрезвычайно устойчивы к влаге, не гниют, даже при отсутствии каких-либо дополнительных пропиток.
Но в современном обществе применение конопляного сырья не распространено. Используют другие натуральные материалы. Обычно это хлопковое, льняное, джутовое волокно. Чистых тканей не производят, обычно используют комбинированное сырье. Благодаря сочетанию волокон разных типов, достигают необходимой механической прочности и плотности полотен.
Почему же брезент продолжает использоваться, несмотря на обилие его синтетических аналогов? Ведь есть же на рынке и более дешевые, легкие материалы. Дело в том, что все дешевые вариации обычно представляют собой укрывные тенты, рассчитанные на 1-3 года службы. По сравнению с ними брезентовая ткань вечна, так как служит десятки лет.
Если же сравнивать с синтетическими аналогами более качественными, узкоспециализированными, например, нейлоновой кордурой и мембранами гортекс для туризма, синтетической прочной парусиной, то брезент при равной долговечности и прочности оказывается в несколько раз дешевле. И это качество позволит ему еще долго оставаться востребованным среди покупателей.